Что входит в комплексную автоматизацию склада С чего начать Автоматизация склада — это не выбор программного обеспечения и оборудования, это комплексное решение, которое позволит вам решить определенные задачи с помощью современных технологий. Комплексная автоматизация склада должна начинаться с консалтинга, который лучше поручить специалистам. Так что начинать нужно не с поиска в интернете"подходящих" складских программ, а с поиска компании, которая сможет сделать адекватный проект автоматизации склада, а затем внедрить его на вашем предприятии. Этапы автоматизации склада После того, как вы определитесь с компанией-автоматизатором, вам предстоит много совместной работы. Вопрос может оказаться не таким простым, как кажется на первый взгляд, но без него сделать жизнеспособный проект автоматизации склада невозможно. Склад - это часть предприятия Второй вопрос, на который нужно ответить — что из себя представляет ваш склад и какое место он занимает в структуре вашего бизнеса. Это может быть автоматизация склада готовой продукции при производственном предприятии, оптовой компании, производящей отгрузки клиентам самостоятельно или с привлечением транспортной компании, магазина-склада, торгующего как оптом, так и в розницу, склада интернет-магазина и т. В любом случае автоматизированный склад не может существовать сам по себе: А гораздо чаще склад является одной из структур компании, неразрывно связанной со всеми другими подразделениями, и автоматизация подразумевает не просто управление складом, а интеграцию его в общую деятельность предприятия.

Оптимизация бизнес-процессов на раз-два-три: ликбез для руководителей

Система управления складской логистикой На складе есть несколько потоков логистической цепи, каждым из которых нужно управлять. Главные из них: Считают, что управление складом в логистической системе производится успешно, если на нем всегда есть объем продукции, необходимый для продажи. При этом запасы считают не как одно целое — их в отдельном порядке рассматривают по каждому наименованию. Управлять запасами необходимо, если в логистической цепи есть разные ограничения: В рамках организации процесса передвижения и распределения продукции должна быть сформирована соответствующая система управления, позволяющая решать ряд задач:

При хранении товара на складе может возникнуть потребность в совершении ряда операций стоваром. Востребованной операцией является .

Административно-хозяйственные процессы … Список может быть еще больше, но какие мысли он вызывает у вас? Попробую угадать. Такие связки: Процессы маркетинга — Отдел маркетинга или маркетолог Процессы продаж — Отдел продаж, розничная точка или продавец Процессы работы с сотрудниками — Отдел персонала или эйч-ар как должность Процессы учета бухгалтерского, налогового, управленческого — Бухгалтерия или бухгалтер Процессы закупки — Отдел закупки или закупщик и т.

Это же провокация с моей стороны. Вспоминайте про сквозные процессы, разобранные в 1-й части. В нем обязательно участвуют разные исполнители из разных подразделений. Вспомогательный процесс нужен для того, чтобы их взаимодействие стало простым и понятным. Все же просто!

При недостаточно автоматизированном учете товаров, хранении, инвентаризации и других складских бизнес-процессах теряется эффективность управления. При этом чем большим количеством процессов управляет компьютер, тем больше времени высвобождается у специалистов для решения задач. Увеличить производительность склада помогает внедрение .

Но сказок, как известно, в бизнесе не бывает и очень скоро WMS можно автоматизировать некоторые бизнес-процессы на складе.

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов. В случае, когда магазин не признает свою вину, дело передается юристам.

Иногда магазины через некоторое время после покупки обзванивают клиентов и интересуются, нравится ли им приобретенный товар. Так как в небольших магазинах нет специального сотрудника, занимающегося возвратами, эта работа передается менеджеру по продажам или самому владельцу. Как и в крупном магазине, для улаживания ситуации необходимо проверить обоснованность претензии и далее действовать в соответствии с законодательством страны. Удержание клиентов Компании тратят большие деньги на рекламу и привлечение клиентов.

Так как стоимость привлечения одного клиента, в силу нарастающей конкуренции, постоянно растет, интернет-магазины делают все возможное, чтобы покупатели возвращались к ним снова и снова. Для этого команда маркетологов разрабатывает программы лояльности, организовывает онлайн- и оффлайн мероприятия, работает над - и контент-маркетингом, предлагает выгодные условия покупки и доставки постоянным клиентам.

Небольшие интернет-магазины не имеют возможности создавать широкомасштабные акции, поэтому для удержания клиентов они могут предлагать скидки, подарки или использовать -маркетинг. Все это входит в функции менеджера по продажам и контент-менеджера, которые доносят информацию о выгодных условиях до заказчиков. Офисные или удаленные сотрудники Сегодня у владельца интернет-магазина есть выбор:

Система управления складом

Данный метод основан на применении модели"Поставщик-производитель-клиент" см. Рисунок Модель"Поставщик—производитель-клиент" После разработки схемы бизнес-процесса"как надо" следует пройтись от конца процесса к его началу и последовательно для каждой работы бизнес-процесса применить модель"Поставщик-производитель-клиент". На первом шаге данная модель применяется для последней операции бизнес-процесса в рамках чего нужно определить, кто является клиентом последней работы бизнес-процесса и изучить его потребности.

Необходимо отметить, что это применимо в том случае, если выход и клиент последней работы бизнес-процесса являются первичными.

Бизнес-процесс на складе — это законченный процесс или совокупность операций, которые осуществляют сотрудники склада при.

Обзор логистических бизнес-процессов на примере закупочной деятельности предприятия Подробности Автор: Степанов Дмитрий Юрьевич Просмотров: Обзор литературных источников подтвердил актуальность типизации логистических процессов для последующего использования бизнес-консультантами при имплементации -систем.

Результаты статьи апробированы в российских и международных компаниях. Ключевые слова: Идет проект внедрения корпоративной информационной системы далее КИС. Сравните две типичные ситуации. Ситуация первая, функциональный консультант владельцу бизнес-процесса: Вторая ситуация и те же участники диалога:

Бизнес-процессы

Нельзя однозначно определить, с какой скоростью надо менять бизнес-процессы, поскольку это во многом зависит от конкретной ситуации в компании. Реинжиниринг требуется в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения, например: Оптимизация или улучшение бизнес-процессов нужна в совершенно других ситуациях, - когда поводов для серьезного беспокойства нет, но в деятельности компании существуют небольшие досадные накладки и недостатки: Например, глобальная оптимизация процессов или частичный реинжиниринг.

В последние годы мы в своей работе все чаще сталкиваемся с ситуацией глобальной оптимизации плавно перетекающей в реинжиниринговые решения.

Проанализировав бизнес-процессы, строительная компания сократила свои издержки на более точно учитывать товары на складе (бизнес-процесс « Хранение»), Ведь бывает, что каким бы неоптимальным ни был процесс.

Структура БД: Единая очередь заданий. При внедрении решений на основе 1С После написания ТЗ выполняются работы по программированию. После полевого тестирования и вылавливания ошибок версия дорабатывается. Проблема в том, что предприятие, впервые автоматизирующее свои процессы, заранее не вполне представляет, как именно они должны работать бизнес-процессы.

К тому же, за время реализации проекта реалии часто меняются. Возникает необходимость неоднократной доработки и изменения системы, и цикл повторяется вновь. Развитие и поддержка 1С. И чем больше доработок выполнено в сравнении с базовой версией, тем выше риск сбоев и тем выше стоимость поддержки нестандартной системы. Развитие и поддержка . Большая часть адаптации происходит путем конфигурирования системы, инструментарий интуитивен и остается в руках администратора системы, а не программиста.

При использовании , к примеру, ежеквартально базовая версия программы обновляется и дополняется новыми функциями. При этом клиент всегда использует базовую версию, тщательно протестированную разработчиком и задокументированную. Насколько важна компетенция интегратора Один из наиболее важных критериев при выборе Системы управления складом - опыт и компетенция системного интегратора.

Основные бизнес-процессы в магазине

— Артефакты; Пул - набор. Здесь я не буду рассказывать обо всех существующих элементах , их на самом деле очень много. И при необходимости вы всегда можете воспользоваться документацией по , где подробно описаны все существующие элементы.

«В году мы построили свой первый склад в Измаиле и Александр Меламед. - Перестройка основных бизнес-процессов как это бывает у некоторых, - пустая трата времени и энергии», - считает Меламед.

План действий по оптимизации бизнес-процесса склада Моделирование процесса На эту фазу мы отвели три недели. В первую неделю проводили интервью с сотрудниками склада. В том числе добавили статусы: Смена статуса означала завершение очередного этапа работы с заявкой. Далее заявка передается контролеру, он ее проверяет, упаковывает и размещает в зоне отгрузки. Расчет длительности комплектации заказов на складе Ввод статусов и разработка отчетов позволили измерить продолжительность каждого этапа: Замеры проводили начиная со второй и до четвертой недели включительно.

Среднее время комплектации одного наименования товара составило 30 минут, производительность участка комплектации — 2,3 наименования товара в минуту, себестоимость комплектации одного наименования товара — 81 руб. Оптимизация складских бизнес-процессов С пятой по девятую неделю мы искали пути оптимизации процесса обработки заявки. Самым узким местом оказался этап проверки заказов. Комплектовщиков было больше, чем контролеров, и перед участком проверки заказы все время накапливались.

Автоматизация складов

Как держать свой склад в порядке: Вы готовы по-новому посмотреть на бизнес-процессы своего склада: Дата проведения:

В учебниках по реинжинирингу бизнес-процессов приводились . Например, заключенный договор, акт сдачи-приемки, отгрузка товара на склад и т. п. .. забывать, что решения по оптимизации редко бывают однозначными!.

Этап 2: По результатам была составлена таблица 1. Именно они в наибольшей мере будут способствовать реализации финансовых целей компании. Также необходимо учитывать следующий факт. Один бизнес-процесс может быть приближен к идеальному и не нуждаться в улучшении в ближайшем будущем, а другой процесс требуется оптимизировать. Оценивая проблематичность того или иного процесса, необходимо зафиксировать, какие факторы мешают его оптимизировать.

Для этого существует несколько способов. Например, руководители подразделений могут заполнить анкету, где они перечислят основные ошибки и проблемы, мешающие нормальной работе подразделения см. Из-за нарушения сроков строительства, строительная компания ежегодно теряла от трех до пяти заказов, каждый стоимостью около тысяч долларов. В общей сложности потери составляли тысяч долларов в год процентов годового оборота.

Выяснилось, что в компании никто не отвечает за планирование заказов на будущий год. Это приводит к ежегодным расходам на хранение лишних товарных запасов. В частности, фирма арендовала склад и вынуждена была платить тысяч долларов в год ,5 процента годового оборота за хранение избыточных запасов. Этап 3:

Сувенирная продукция с логотипом

Эта должность наделена правами, которые позволяют просматривать информацию об остатках товара, товарообороте, ценах. Товароведу открыт доступ к всевозможным аналитическим возможностям системы. Список основных целей товароведа: Оператор владеет определенными правами. Разрешение к аналитической отчетности предприятие оператору не имеет.

Список основных целей оператора:

Примерами операционных бизнес-процессов являются «Закупки», отчет по остаткам готовой продукции на складе (данные отдела логистики);; отчет .

Предмет контракта Продавец продал, а Покупатель купил товары: Общие условия продажи 2. Качество товаров должно соответствовать условиям завода-изготовителя и подтверждаться сертификатом о качестве товаров, выданным заводом-изготовителем, или гарантийным письмом Продавца. Платеж осуществляется после получения Покупателем следующих документов: Товары должны быть законсервированы, упакованы и замаркированы таким образом, чтобы обеспечить их сохранность при длительной транспортировке различными видами транспорта до конечного пункта назначения с учетом неоднократных перегрузок в пути и возможного длительного срока хранения их на складе грузополучателя.

Продавец несет ответственность за убытки Покупателя, вызванные ненадлежащей упаковкой, маркировкой или консервацией товаров, а также несоблюдением Продавцом положений отгрузочной инструкции. Продавец должен обеспечить отправку вместе с товарами сертификата о качестве товаров или гарантийного письма Продавца и упаковочных листов. Расходы, вызванные простоем судна из-за невыполнения указанной нормы погрузки, оплачиваются Продавцом. Продавец обязан известить Покупателя за свой счет по средствам оперативной связи о готовности к отгрузке не позднее, чем за 30 дней до наступления срока поставки, а также в течение 24 часов с момента выхода судна из порта погрузки сообщить Покупателю название судна, дату отгрузки, наименование товаров, номер договора и коносамента, количество мест, вес нетто и брутто.

Тренинг Старцевой Марии Часть 2.Бизнес-процессы на складах